Я, как долгосрочный инвестор, очень редко продаю акции. Передо мной не стоит задача заработать здесь и сейчас. Мне важно, что будет через 5, 10, 15 лет.

Однако иногда с компанией начинают происходить такие события, которые просто не оставляют мне выбора.

Так было с Мечелом, когда они в счет долго продали свой крупнейший актив – Эльгинское угольное месторождение, приносившее им стабильный денежный поток. Я был очень разочарован этим решением и вышел из бумаги.

Теперь и Аэрофлот меня разочаровал. И вот почему.

Проблем у этой компании всегда хватало. Отчеты показывали многомиллиардные убытки, будущее, из-за пандемии, закрытых границ и снижения туристического потока было туманным.

Масло в огонь подливали разговоры о надвигающейся второй волне и сдвиге всех возможных сроков для возобновления полноценной работы.

Отмена и без того низких дивидендов – обычное дело для Аэрофлота, поэтому даже новости об этом я воспринял достаточно спокойно, веря в стабилизацию обстановки через год-другой.

А вот когда появилась информацию о том, что будет проводиться доп.эмиссия на 1,95 млрд. акций, я понял – что дело пахнет керосином.

Для начала для тех, кто в танке – дополнительная эмиссия предполагает дополнительный выпуск, в данном случае, акций и их размещение для того, чтобы привлечь новые денежные средства от инвесторов.

Почему, в ситуации с Аэрофлотом, это плохо – дело в том, что таким образом и без того прогосударственная компания еще сильнее увеличит долю государства в своем бизнесе, ведь объем новых бумаг будет составлять 60% от всего капитала.

Чем больше доля мажоритариев – банков, правительства и т.д., тем ниже доля миноритариев – то есть частных инвесторов. Тебя и меня.

Думаю, не стоит объяснять, что чем ниже конкретно твоя доля в каком-то бизнесе, тем меньше ты можешь от него получить, меньше на что-то повлиять, да и вообще, с тобой начинают меньше считаться.

Фактически, ценность того объема активов, что есть у тебя на руках, снижается обратно пропорционально размеру доп.эмиссии.

Все, что мне оставалось – выбрать относительно удачный момент для выхода из этого актива и продать его по 86,24 рубля за акцию, получив за эту сделку чуть менее 2 000 прибыли. Мелочь, а приятно.

Избавившись от Аэрофлота, я почувствовал существенное облегчение, что лишний раз дает мне понять, что я поступил правильно.

Тоже самое чувство у меня было и после продажи Мечела.

Уверен, что мне удастся получить от освободившихся денежных средств больше профита, тем более что на московской бирже обещают произвести листинг нескольких десятков наиболее ликвидных американских компаний из индекса S&P500.

Если ты хочешь получать актуальную информацию о моих сделках в режиме онлайн, то рекомендую тебе заглянуть в мой boosty.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *